ребенок в детском саду

осень

Занятие «Осень:лиственные деревья, кустарники» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители:

  • учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
  • музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,

МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе;
  • побуждать детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку трехчастной формы;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие фантазии, творческих способностей;
  • воспитание музыкального слуха;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря по темам «Осень», «Лиственные деревья», «Кустарники».

Оборудование:

  • музыкальный инструмент,
  • музыкальный центр.

Ход логоритмического занятия ОСЕНЬ: ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ

1. Оргмомент «Ветерок и ветер» («Лендлер», музыка Л. Бетховена).

2. «Дождик» — координация речи и движения.

Музыкальное сопровождение — «Добрый жук»: музыка — Спадевеккиа, текст — Нищева Н.В..

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания.)
Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты. (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Сушит перышки скорей.

3. Мимические упражнения «Учимся правильно дышать».

Покажи мне, как умеешь ты дышать?
Через носик воздух в лёгкие вбирать.
Сделай вдох глубокий,
После — распрямись.
А на выдохе стой прямо
И не гнись.
Это всё необходимо повторить,
Упражненье на дыханье
Закрепить.
Сделай вдох глубокий,
После – распрямись.
А на выдохе стой прямо
И не гнись.

4. Дыхательное упражнение «Дует ветер нам в лицо…».

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Дети делятся на две группы. Выполняют соответствующие движения.

5. Загадки об осени, лиственных деревьях, кустарниках.

Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит — никому не говорит. (Ива)

6. Слушание произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» — «Октябрь (Осенняя песнь)».

7. ПГ «Осень» (Нищева Н.В.).

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на колени.)
Ветер бросил на тропинку.

8. АГ «Листок качается на ветру» (язычок двигается влево-вправо).

9. Пение «Спасибо тебе, осень, за эту красоту!» (Л. Олифирова).

10. «Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения.

Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх.)
Где-то в облаках,

Облака качаются (Качают поднятыми руками.)
На его руках.

Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается вправо-влево.)
Рвутся в вышину.

Держат небо синее, (После окончания текста все занимают исходное положение.)
Звезды и луну.

11. Хоровод «На горе-то калина» — русская народная песня.

12. Релаксация.

13. Итог.