Занятие «День знаний. Школа» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.
Ход логоритмического занятия ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА
Общеразвивающее упражнение «Что умеют наши ножки?» (Г. Вихарева, сборник «Играем с малышами», стр. 16).
Педагог: — Что умеют наши ножки?
Дети: — Мы шагаем по дорожке.
Педагог: — Что умеют наши ножки?
Дети: — Побежим-ка по дорожке.
Педагог: — Что умеют наши ножки?
Дети: — Приседаем на дорожке.
Педагог: — Что умеют наши ножки?
Дети: — Ловко пляшем на дорожке.
Педагог: — Что умеют наши ножки?
Дети: — Отдохнуть хотят немножко.
Дыхательное упражнение «Вырасти большой».
Вырасти хочу скорейт —
Добро делать для людей!
Исходное положение (и.п.) — основная стойка.
1. – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носочки (вдох).
2. – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х».
Выполнить 5 раз.
Дыхательное упражнение «Часики».
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1. – взмах руками вперёд – «Тик» (вдох).
2. – взмах руками назад – «Так» (выдох).
Выполнить 10 раз.
Слушание «Учат в школе» В. Шаинского.
Игра-кричалка на «Да» и «Нет» «Портфель».
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Упражнение на координацию слова с движением.
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду. (Пальчики «шагают».)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают пальчики.)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят пальчиком.)
Артикуляционная гимнастика.
- «Путешествие язычка в школу».
- Скороговорка: «Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки».
- Ритмическая попевка «В школу» Е. Тиличеевой.
- Музыкальная подвижная игра «Собери портфель».
Цель: учить названя школьных принадлежностей в игровой форме.
Игра «Будильник».
Дети встают в круг. Педагог даёт любому ребёнку колокольчик. Пока звучит музыка, дети должны передавать колокольчик друг другу. Как только музыка перестаёт звучать, все должны положить голову на сложенные кисти рук (уснуть), а тот, у кого в руках остался колокольчик, ходит тихо по кругу и следит, у всех ли игроков закрыты глаза.
Затем, с началом звучания музыки, колокольчик передаётся дальше — «наступает утро».
Цель: развивать устойчивость, концентрацию, переключение и распределение внимания.
Психогимнастика «Отдыхай!».
Наигралась, наплясалась детвора.
Отдохнуть пришла пора.
Ну а музыка сейчас
Прозвучит для всех для вас!
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают спокойную музыку.
Прощание.
Возьмёмся за руки, друзья!
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает всё вокруг!
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!
_______________
НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный и другой материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru