ребенок в детском саду

Вячеслав Воскобович

Методика Воскобовича — мамы и папы знают о ней немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Купить Игры Воскобовича можно в нашем интернет-магазине «Детский сад» detsad-shop.ru. Цены такие же как на сайте автора методики. Покупайте у нас, не переплачивайте!

Кто, как ни ее создатель, лучше расскажет про свою методику — читайте в статье интервью с Вячеславом Воскобовичем.

Вячеслав Вадимович Воскобович, краткая биографическая справка:

Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в Армии, вернулся в Ленинград.

Помимо физики, имел параллельное увлечение — участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни. Выступал на различных площадках.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался о их развитии, да так крепко, что в конце концов это стало делом жизни.

Начало 90-х – это время поиска чего-то нового и альтернативного. Тогда и родилась методика В. Воскобовича. И пошло, поехало… Стали приглашать на семинары. Сначала в Питере. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.

В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий автора.

Гитара в ходу. Детские песенки, как методический материал, звучат на семинарах. Вячеслав Вадимович записал также два диска песен для взрослых.

Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем.

Методика Воскобовича — описание, примеры игр:

Как отмечает сам Вячеслав Вадимович Воскобович, отличий методики несколько:

  • Насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Отсюда как следствие, широкий возрастной диапазон.

Начинаем играть в раннем возрасте, а заканчиваем в начальной школе.

  • Сказочность подачи материала. В методике задействованы свои герои: Малыш Гео, ворон Метр, незримка Всюсь, Крутик По, девочка Долька и другие. Обитают они в волшебном Фиолетовом Лесу. Сегодня в сотнях детских садов этот самый Лес – игровая развивающая среда, сенсорный уголок, который можно сделать своими силами.

  • Комплексные, интегративные подходы.

 Чудесным образом сенсорика, интеллект, творчество переплетаются с математикой и чтением.

Игры В. Воскобовича можно разделить на:

  1. игры, направленные на творческое конструирование,
  2. игры на развитие логики и воображения,
  3. игры, обучающие чтению,
  4. игры на развитие математических способностей.

Приведем примеры самых известных игр и заданий с ними:

  • Геоконт — игра на развитие творческого конструирования

ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

  • маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
  • дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону,
  • школьники составляют настоящие геометрические городки.

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.

  • Квадрат Воскобовича — игра на развитие логики и воображения

Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из такни наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник.

Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

  • Конструктор букв — игра на обучение чтению

Игровое поле сделано из фанеры, покрытой цветной пленкой. К игре прилагаются цветные модули, которые можно закрепить на поле с помощью резинок – модули под них подкладываются. Ребенок должен составить правильно букву, а также решить логические задачи. Задания выполняются под методику-сказку – Филькина грамота.

  •   Кораблик Брызг-Брызг — игра на развитие математических способностей

Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.

Все игры стоят в пределах 80-300 рублей, в зависимости от сложности игры и ее комплектации.

Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:

— Вячеслав Вадимович, ваша методика популярна в российских детских садах. Знают ли про нее заграницей?

Порой раздаются звонки типа: — Я звоню из Чикаго. Скоро буду в Петербурге. Можно ли у Вас купить игры?

Русские в Америке, Германии, Франции, Израиле развивают, подучивают своих детей нашими играми. Но на другом уровне серьёзных контактов пока нет.

Другое дело — бывшие страны Союза. Были семинары в Латвии, Эстонии. Вот самый свежий пример. В этом году прошли первые семинары на Украине. Итог этой деятельности: договорённость о включении игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» в общеукраинскую программу. Вот такой вырисовывается совместный проект.

— Как можно игрушки В. Воскобовича внедрить в программу детского сада? Нужно ли для этого специальное разрешение?

Игрушки, как Вы говорите, давным-давно внедрены в программы дошкольного образования и успешно выполняют свою задачу. И никаких разрешений не требуется. Более того, они официально рекомендованы для использования в ДОУ. Другое дело — для поднятия их «коэффициента полезного действия» требуется обучение специалистов.

Игры выполняют свою миссию и дома, и в начальной школе, и в частных центрах. Приведу недавний пример. Меня пригласили провести семинар только для специалистов частного Центра. Конкуренция подталкивает. Через дорогу от них Центр с флагом Монтессори, справа – Никитина, слева – Домана. Они решили поднять флаг Воскобовича.

— У вас регулярно проходят семинары по методике. Какова стоимость семинара, его продолжительность?

Семинарская практика как началась в 1994 году, так и продолжается до сих пор. Порядка 150 городов в послужном семинарском списке. Причем в большинстве городов был по многу раз.

По продолжительности семинары бывают одновневные – обзорные, трех-четырёх дневные и даже восьмидневные. Варьируется и стоимость. Есть два варианта оплаты. Первый – фиксированный с группы. В настоящий момент – это 8 тыс.руб за один день (6-8 академических часов) со всей группы (группа до 50 человек) плюс оплата расходов за проезд и проживание.

Другой вариант – оплата семинара каждым слушателем. Это где-то 400-750 руб. за один день в зависимости от разных факторов.

— Игрушки Воскобовича – очень многогранны. Значит ли это, что их достаточно для развития ребенка?

Не конкретизируя, скажу, что был пару раз свидетелем того, как триумфально вздымалось нечто, и произносилось: ничего другого вам больше не надо. Я противник такого подхода. Ни в коем случае нельзя перечеркивать богатство и разнообразие нашего мира. Всё в окружении ребенка: и предметная, и игровая среда исполняет свою роль. С другой стороны не все игры могут обеспечить то, что называется по Выгодскому, зоной ближайшего развития.

Сегодня у нас рынок с его кричащей рекламой, нацеленной на продажи. Педагогу порой сложно разобраться, не то, что родителю, где игра — пятиминутка, где игра — пятилетка. Важна позиция и компетенция взрослого, как в воспитательном, так и в образовательном процессе. Если ребенок целый день катает машинку, то о его развитии говорить не приходится. Но если взрослый совершит «нарочную» поломку или выстроит специальную дорогу, то происходит активизация и восприятия, и мышление ребенка.

Сюжетные, ролевые, подвижные и прочие игры требуют своего оснащения.

— Какие самые популярные игрушки Воскобовича среди детей? Есть ли любимые игрушки у воспитателей?

У кого как, и список этот немаленький. Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Геоконт», «Чудо Крестики», «Читайки», «Прозрачный квадрат»… Могу продолжить. Знаю об этом и по отзывам, и по продажам. А так как к детям игры приходят через взрослых, то часто любимые игрушки у них одни и те же.

— Методика В. Воскобовича… можно ли сказать что вы остановились на достигнутом? Появляются ли новые игрушки?

— Остановиться уже невозможно, тем более, что много разработок и новых, и старых ждут своего часа. Но сегодня во главе угла не выпуск нового, а осмысление пройденного и достигнутого. Есть ощущение нового витка развития. Вместе с развивающими играми развиваюсь и сам. А идеи? Тут все очень просто. Нужно, чтоб в определённый момент закрутились нужные шестерёнки. Иначе, как без юмора, и не ответить.