ребенок в детском саду

педсовет в детском саду

Педсоветы в детском саду – форма руководства дошкольным учреждением, закрепленная в законодательстве:

  • федеральном (ФЗ «Об образовании»),
  • региональном («Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования»).

Педсоветы в детском саду актуальны в наше время как никогда. В советское время все дошкольное образование было подчинено одной программе и включало в себя одну сетку занятий. Сейчас детские сады имеют право выбора. Именно на педсовете решается, по какой программе будет работать детский сад, какие задачи являются приоритетными, каким образом будет оформляться документация.

В собрании принимают участие все педагогические работники учреждения. Все вопросы, обсуждаемые на педсовете, вносятся в протокол собрания, который является нормативным документом.

Количество педсоветов зависит от учебного года. Как правило, педсоветы в детском саду проводятся не менее четырех раз в год: первый педсовет — установочный, два — тематических, последний — итоговый.

Темы педсоветов

Первый или установочный педсовет проводится в начале учебного года. Тема звучит обычно как «Новый учебный год в ДОУ». Цель мероприятия — познакомить педагогов с итогами деятельности детского сада за летний период, принять и утвердить план деятельности ДОУ на предстоящий учебный год.

Подготовка к педсовету проводится за месяц, в августе. Воспитатели подготавливают документацию, развивающую среду, определяют сроки и условия смотра. Старший воспитатель подбирает методическую литературу и составляет рекомендации для воспитателей групп.

Содержание деятельности:

  • Подведение итогов работы в летне-оздоровительный период (ответственный — заведующий).
  • Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам проверки в ДОУ).
  • Утверждение годового плана работы, режима работы, учебного плана ДОУ (ответственные — старшие воспитатели, воспитатели).

На текущих педсоветах обсуждается непосредственно образовательная деятельность, а также деятельность педагогов, претендующих на получение первой или высшей категории. К собранию педагог готовит доклад, на котором презентует свою концепцию воспитания, делает отчет об открытом занятии с применением инновационных методов обучения, доказывает их эффективность.

Общие темы так или иначе связаны с годовыми задачами. Это могут быть и общие вопросы воспитания и образования воспитанников, и более частные, характеризующие деятельность ДОУ (работа стажировочной площадки в составе ДОУ и другие). Примеры наиболее распространенных тем для проработки на педсовете:

  • Особенности развития игры у детей различных возрастных категорий.
  • Умственное воспитание детей раннего возраста.
  • Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.
  • Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.
  • Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.
  • Индивидуальный подход в обучении дошкольников.
  • Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.
  • Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.
  • Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.
  • Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.
  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
  • Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.
  • Экологическое воспитание детей в дидактичных играх и другие.

Итоговый педсовет проходит обычно в конце мая или в начале июня. На нем обобщают результаты разных видов деятельности, подводят итоги, делается задел на будущий учебный год. Готовясь к педсовету, педагоги проводят мониторинг знаний и умений воспитанников. На основе полученных данных разрабатывается образовательная концепция на будущий год.

Тема итогового педсовета обычно звучит так: «Чему мы научились за год». Цель — совершенствовать умения педагогов анализировать результаты деятельности, прогнозировать деятельность на будущий год.

Подготавливаясь к педсовету, воспитатели заполняют карты развития детей, проводят опрос родителей об удовлетворенности работы ДОУ, специалисты составляют отчеты по каждому ребенку.

Содержание деятельности:

  • О выполнении решения предыдущего педсовета, отчет о выполнении годовых задач.
  • Состояние здоровья и физического развития детей в ДОУ.
  • Отчет воспитателей о результатах развития детей и педагогической работы в нынешнем учебном году.
  • Отчет учителя-логопеда «Речь наших детей».
  • Результаты музыкально-эстетического развития воспитанников.
  • Готовность детей к школе. Отчет педагога-психолога.
  • Итоги методической работы за год.

По итогам педсовета принимается план летнее-оздоровительной кампании, а также намечаются перспективы работы на будущий учебный год.

Как оформляются педсоветы в детском саду

Каждое заседание протоколируется. Пишется протокол от руки в специальном журнале во избежании внесения каких-либо изменений в будущем.  Листы журнала должны быть прошиты и завизированы.

Протокол начинается с указания: номера педсовета, даты проведения, числа присутствующих и отсутствующих (указывается причина отсутствия: отпуск, по болезни), темы, цели и повестки дня.

В документ обязательно заносится информация о выполнении решений предыдущего заседания педсовета, фиксируются высказывания выступающих по новой повестке, принимаются решения.

Под протоколом ставятся подписи председателя и секретаря педсовета.

Материал подготовила ДАНИЛЕНКО Мария. 

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru